25 августа 2009
Пропан-бутан – смесь двух газов (сжиженный нефтяной газ (СНГ), с английского - liquified petroleum gas( LPG), от греч. сhaos – хаос).
- плотность жидкости при атмосферном давлении- 584 кг/м3;
- молекулярная формула - C3H6;
- температура кипения при атмосферном давлении -42,1 С;
- критическая температура +95,7 С.
Обычно в обиходе его называют - пропан.
Пропан-бутан вырабатывают из нефти и сконденсированных нефтяных газов. Смесь хранят и перевозят под давлением в 1,6 МПа (16 атмосфер).
Количество заправок пропана увеличивается с каждым годом. Установка оборудования пропана-бутана на автомобили растет такими же высокими темпами.
Связано это со многими преимуществами пропана-бутана, как автомобильного топлива, перед бензинами.
Главным образом это стоимость: цена на газ пропан-бутан обычно сохраняется на уровне 50% от стоимости на 95-й бензин. В мире соотношение цены бензина к газу примерно - 10:6.
Также он имеет более высокое октановое число и лучшие экологические и эксплуатационные характеристики.
Исследования показали, что использование сжиженного газа вместо бензина это отнюдь не вынужденная мера. Газ сгорает полнее, поэтому концентрация окиси углерода в выхлопах газового двигателя в несколько раз меньше.
Работа двигателей показала, что автомобили на газовом топливе наиболее выносливы и работают без ремонта в два раза дольше. Во время сгорания сжиженного газа образуется гораздо меньше золы и твердых частиц, которые вызывают повышенный износ поршней и цилиндров двигателя. Масляная пленка практически не смывается топливом поэтому держится дольше, а также пропан-бутан практически не подвергает металл коррозии.
Газобаллонное оборудование для сжиженного газа является несложным и простым в эксплуатации, а заправка автомобилей пропан-бутаном на газонаполнительных станциях схожа с заправкой бензином.
Комментарии
Юрий (11 августа 2009 01:21)
Интересно и познавательно!
|
Оставить комментарий:
|
|