Статьи

19 августа 2009
Открытие сжиженного газа началось с курьеза. 

В 1910 году автолюбитель из города Питтсбург обратил внимание на то, что купленный им бензин испаряется очень быстро. Он сразу же отправился к знакомому химику Уолтеру Снеллингу. Недовольный водитель считал, что американское правительство должно наказать обманщиков, продающих такой бензин. 
Уолтер Снеллинг исследовал принесенное ему топливо и обнаружил, что быстро испаряющаяся жидкость представляет собой смесь пропана, бутана и других углеводородных газов. 
Несколько лет спустя Снеллинг сконструировал установку деления бензина на жидкие и газообразные составляющие. Первый авто на сжиженном углеводородном газе был испытан в 1913 году. Несколько лет спустя Снеллинг за 50 тыс. долларов продал патент на пропан. 

Началом использования газа как моторного топлива в СССР можно считать 1936 год. В этом году вышло Постановление Совнаркома о газификации автотранспорта. Согласно Постановлению 1937 года, на дороги страны должны были выйти первые 500 автомашин, работающих на газе. 
Однако ни в 1937, ни в 1938 году они не появились, а газификация транспорта оставалась в стадии единичных испытаний. 
Но все же работа продолжалась. В 1939 году в НАМИ создали газогенераторные автомобили ЗИС-21 и ГАЗ-42 и газобаллонные автомобили ЗИС-30 и ГАЗ-44, на сжиженном нефтяном газе. Первые автомобильные газозаправочные станции в СССР были построены также в 1939 году в Мелитополе, Горловке и Москве. 

В 1949-53 годах были спроектированы и переданы в производство газобаллонные автомобили ГАЗ-51Б и ЗИС-156, работавшие на газе. 
В 50-х годах построено 30 мощных станций, снабжавших газом примерно 40 тыс. автомобилей.
В 1953-57 годах налажен выпуск автомобилей ГАЗ-51 Ж и ЗИС-156А, на топливе ГСН, а в 1973-75 годах выпускались авто следующего поколения: ЗИЛ-138, ГАЗ-52-07, ГАЗ-53-07, ЗИЛ-138В1, ЗИЛ-ММЗ-45023.

С 1982 года начато серийное производство автомобилей ГАЗ-52-27 ГАЗ-53-27 и ЗИЛ-138А, на газе. В 80-х годах также освоен серийный выпуск автобусов, легковых и грузовых авто на заводах ГАЗ, РАФ, ЛАЗ, ЛиАЗ, УАЗ, КамАЗ, ММЗ. 
В 1981 году в СССР была принята госпрограмма развития газобаллонного автотранспорта, а через несколько лет еще одна, которая предусматривала использование газа на железнодорожном, водном и воздушном транспорте. Тогда же, в 80-х годах, в Москве был проведен крупномасштабный эксперимент по использованию на грузовых автомобилях сжиженного природного газа. 
В 1990 году производство СПГ на АГНКС в СССР достигло максимума и превысило 1 млрд. куб. м. 

В последнее десятилетие ХХ века в мировой экономике начала набирать силу новая волна популярности газа, как топлива для двигателей внутреннего сгорания. По прогнозам специалистов эта волна достигнет своего апогея к концу первой четверти ХХI века.

В России также наблюдается повышенный интерес к использованию СПБТ (смеси пропан-бутановой) в качестве моторного топлива, о чем говорит постоянное увеличение количества АГЗС.

Ухудшающаяся экологическая обстановка городов из-за вредных выбросов растущего парка бензиновых автомобилей, а также переход отечественной промышленности от спада к стабилизации и росту, вызвавшему резкий рост спроса на нефтепродукты – все это заставляет сегодня обратиться к решению проблемы применения альтернативного экологически чистого топлива на транспортных средствах. 




Комментарии

StevenbleskTS (15 апреля 2017 04:42)
КЛИЕНТСКИЕ БАЗЫ http://xurl.es/PR0DAWEZ УЗНАЙТЕ ПОДРОБНЕЕ! KLIENTSKIE BAZY http://xurl.es/PR0DAWEZ Uznajte podrobnee!


Оставить комментарий:

* Имя пользователя:

* Текст комментария:

* Введите код: